г. Н.Новгород, Московское шоссе, д. 302/1, оф.2, бокс №2

 

   Установка УОС на автомобили
   - Электронная педаль – 22200 руб
   - Механическая педаль – 26800 руб

   Кому необходим УОС


   В рамках этой статьи постараемся разъяснить кому, на что и по какой причине необходима установка устройства ограничения скорости транспортного средства. В обязательном порядке должны оборудоваться устройством ограничения скорости следующие типы транспортных средств:

  1. Автобусы осуществляющие организованные перевозки групп детей, чья конструктивная максимальная скорость превышает 60 км/час.

  2. Автомобили перевозящие опасный груз, вне зависимости от класса опасного груза.

   1. Автобусы. Требование об оснащении автобусов для перевозки детей было введено с 10.09.2010 года Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства № 720 от 10.09.2009 года (далее ТР 720). Ныне данный документ утратил свою силу, однако его место занял Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (далее ТР ТС 018/2011), который вступил в силу с 1 января 2015 года и стал приемликом предыдущего технического регламента. Не смотря на то, что ТР 720 утратил свою силу в настоящее время, однако к транспортным средствам произведенных после 10.09.2010 года или находящихся в эксплуатации на момент его вступления в силу (10.09.2010г), и их конструкции требования ТР 720 действуют и сейчас, в той части, в которой не противоречат ТР ТС 018/2011.


   Тот факт, что требования о наличии устройства, оформлены п. 1.16.1.2 приложения №6 ТР 720, а также в соответствии с пунктами 1, 2, 12 (3) ТР 720, наличие устройства ограничения скорости на автобусах, перевозящих организованные группы детей, чья конструктивная максимальная скорость превышает 60 км/час, обязаны быть оборудованы устройством ограничения скорости (УОС), вне зависимости от года выпуска автобуса.

   2. Автомобили, перевозящие опасный груз. Бытует мнение, что требования о наличии устройства ограничения скорости на автомобилях, перевозящих опасные грузы, появилось в 2012 году с вступлением в силу ДОПОГа, как часть Правил перевозки опасных грузов. Это заблуждение. Начиная с 2012 года появилась ответственность за отсутствие на автомобиле, перевозящий опасный груз, устройства ограничения скорости, а вот требование о его наличии появилось 1 апреля 1998 года с вступлением в силу Постановления Госстандарта РФ № 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов". В соответствии с п. 1 главы II Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 в приложениях 5, 6 к настоящему документу приведены перечни технических требований, обязательных при выдаче "одобрения типа транспортного средства" для транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, изготавливаемых на их базе (шасси) транспортных коммунальных машин, специальных и специализированных транспортных средств, а также составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования.


   В соответствии с п. 1.18 таблицы 2 приложения 6 Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19 транспортные средства для перевозки опасных грузов должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 105-03.


   В соответствии с п. 5.1.4 Правил ЕЭК ООН №105-04 механические транспортные средства категорий N2 и N3 должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89. Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч, с учетом технического допуска устройства.

   Таким образом, для выдачи Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое может быть допущено до перевозки опасных грузов, транспортное средство должно в полной мере соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 105-03, и в частности п. 5.1.4 этих правил, о наличии устройства ограничения скорости.


   Сертификаты соответствия или протоколы испытаний по перечню технических требований (в нашем случае о соответствии Правилам ЕЭК ООН № 105-03), распространяющихся на данный тип транспортного средства должна быть указана в сводных листах Одобрения типа транспортного средства (п 2.6 главы II Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 № 19).


   В связи с тем, что все эти требования касаются только процесса сертификации транспортного средства, долгое время контролирующие органы не могли наказывать перевозчика в случае не соответствия транспортного средства, перевозящего опасный груз Правилам ЕЭК ООН №105-03. Однако с вступлением в силу ТР ТС 018/2011 с 1 января 2015 года ситуация кардинально поменялась. Теперь, в соответствии с требованиями к конструкции транспортного средства, предъявляемого ТР ТС 018/2011, транспортное средство не может быть допущено к перевозке опасных грузов, если его конструкция не соответствует правилам ЕЭК ООН 105-03 или Главе 9.2 ДОПОГ. Подтверждением соответствия конструкции требованиям законодательства является Одобрение типа транспортного средства. В случае с перевозкой опасных грузов, в Одобрении типа транспортного средства, должна присутствовать информация о подтверждении соответствия транспортного средства Правилам ЕЭК ООН № 105-003. В случае отсутствия такого подтверждения соответствия все необходимые изменения в конструкции транспортного средства (установка УОС, АБС, главного выключателя аккумуляторной батареи и т.п.) должны быть зафиксированы и внесены в особые отметки как в ПТС транспортного средства, так и в Свидетельстве его о регистрации, что в разы облегчает контроль на дорогах инспекторами ГИБДД и Транснадзора.


   Также необходимо помнить следующее. Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Правила дорожного движения) перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.


   Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (далее - Правила перевозок грузов), перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями "А" и "B" Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N 76 Россия 28.04.1994 официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ), правила, предусмотренные названным соглашением должны соблюдаться на территории Российской Федерации.


   Следовательно, Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации с 28.04.1994 является составной частью правовой системы Российской Федерации.


   В соответствии с п. 9.2.5 ДОПОГ автотранспортные средства (транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89.


   Указанные нормы ДОПОГ устанавливают обязанность оборудовать транспортное средство устройством ограничения скорости при осуществлении перевозок опасных грузов, но не осуществлять движение по дорогам со скоростью не выше 90 км/ч. Таким образом,автомобили не оборудованые устройствами ограничения скорости, соответственно не могут быть допущены к перевозкам опасных грузов, и не важно, могут ли данные автомобили развивать скорость свыше 90 км/ч или нет. Существует ошибочное мнение о том, что раз автомобиль не достигает скорости 90 км/ч, то установка устройства ограничения скорости не требуется для допуска к перевозке опасного груза, что противоречит вышеприведенным правовым нормам, которые не предусматривают исключений для автомобилей, в отношении которых их производитель установил максимальную скорость менее 90 км/ч.


   Необходимо помнить, что отсутствие устройства ограничения скорости на транспортном средстве, перевозящим опасный груз, контролирующими органами трактуется как нарушение Правил перевозки опасных грузом, что в соответствии с КоАП РФ подлежит наказанию в размере значительного штрафа.